Контекстная реклама помогает рекламодателю сообщить потенциальным покупателям о своем товаре или услуге. Однако многие забывают, что кроме настройки и запуска важно регулярно проводить аудит рекламных кампаний, который состоит из нескольких этапов:

  1. подготовка;
  2. анализ работы поисковых кампаний;
  3. аудит работы РСЯ и КМС.

Подготовка к аудиту

Перед запуском рекламных кампаний убедитесь, что у вас подключены счетчики к основным системам аналитики: Метрике и Analytics. Также проверьте настройку целей, конверсий (макро- и микро-), ценность конверсий. При анализе эффективности контекстной рекламы полученные данные упростят и систематизируют вашу дальнейшую работу.

Не забывайте о настройках коллтрекинга, которые есть в Ads и в Директе (Целевой звонок), а также в других специализированных системах. Измерять эффективность звонков по рекламным объявлениям необходимо для предупреждения проблем.

Владельцы онлайн-магазинов должны установить модуль электронной коммерции в системах аналитики для анализа эффективности контекстной рекламы своего бизнеса.

Установите UTM-разметку в рекламных кампаниях Яндекс.Директа. Несмотря на то, что у Директа своя система аналитики, некоторые показатели эффективности контекстной рекламы могут находиться в Analytics. Так вы сможете не только контролировать расходы по рекламным системам, но и передавать данные о совершенных продажах из CRM.

Анализ качества контекстной рекламы

Два основных отчета для аудита рекламных кампаний в Директе и Ads: по ключевым словам и по поисковым запросам.

Благодаря отчету по ключевым фразам можно проанализировать, насколько эффективны клики по фразам, выполняют ли они поставленный KPI. Если ключевая фраза не выполняет ни одно из требований, то стоит ее отключить.

В отчете по поисковым запросам пользователей можно увидеть нерелевантные слова и добавить их в списки минус-слов. А запросы вашей тематики подойдут для расширения семантического ядра.

Кроме указанных отчетов не забывайте проверять релевантность объявления и посадочной страницы ключевой фразе. Действительно ли пользователь видит на сайте то, что ему предлагает рекламное объявление? Если нет, отредактируйте несоответствующий элемент. Стоит отметить, что это может быть ключевая фраза, после изменения которой статистика начнет копиться заново.

Важный показатель контекстной рекламы — процент попадания объявлений в блок над результатами поисковой выдачи. Если вы указали релевантную страницу и достаточную ставку, то, добавив новые объявления в группу, сможете повысить CTR объявления.

Как повысить эффективность контекстной рекламы в КМС и РСЯ

Для анализа рекламных кампаний, которые работают в партнерских сетях, выбирайте отчеты по объявлениям, ключевым фразам и площадкам.

Отчет по площадкам

Эффективность площадки, на которой показывают ваше рекламное объявление, измеряется не только количеством кликов. Важно учитывать ассоциированные конверсии и контент площадки. Отключите площадку, если она нерелевантна и конверсии отсутствуют.

Площадки с релевантным контентом могут не приносить кликов и конверсий. Если вы заметили это в отчетах, проанализируйте объявления. Возможно, вам придется создать новые, где статистика будет копиться заново.

Отчеты по ключевым фразам

Оценивайте ключевые фразы в сетевых кампаниях по тому же принципу, что и в поисковых. Более того, если рекламное объявление эффективно, то стоит увеличить ставку для охвата новой аудитории.

Отчеты по объявлениям

В объявлениях для партнерских сетей CTR может не только увеличиваться, но и уменьшаться. Для решения проблемы низкого CTR важно не только повышать ставку или приводить его к релевантному виду, но и смотреть на эффективность площадки и аудитории.

Заключение

Теперь вы знаете, что повысить эффективность рекламной кампании можно, если следовать простому алгоритму. Начав с аудита рекламных кампаний (коллтрекинг, UTM-метки, модуль электронной коммерции), переходите к анализу качества объявлений, ключевых слов и площадок на поиске и в партнерских сетях. Регулярные проверки помогают сэкономить бюджет рекламной кампании, снизить цену клика и показывать релевантные объявления своей целевой аудитории.

eLama, маркетолог