Контекстная реклама в поисковых системах — инструмент для продвижения товаров и услуг в Google, Яндекс и на их партнерских сайтах. Благодаря контекстной рекламе можно создать спрос на новый продукт, увеличить узнаваемость бренда. Но основной принцип работы контекстной рекламы — отвечать на конкретные запросы пользователей.

Поисковая и тематическая реклама

Поисковую рекламу пользователь видит после ввода запроса в одну из систем контекстной рекламы: Яндекс, Google, Mail.Ru, Yahoo, Рамблер и др. Кроме того, объявления могут показываться в сервисах систем, например, на Яндекс.Картах. Оплата в поисковой рекламе происходит за клик, а метод называется CPC.

Пользователи видят тематическую рекламу на партнерских сайтах крупных поисковых систем (РСЯ в Яндекс Директе и КМС в Google). Объявления обычно располагаются среди контента на сайте. Может случиться, что пользователь мог не искать интересующий его запрос, а реклама все равно появилась. Почему это произошло? Дело в том, что объявления на странице сайта могут быть приняты системой как релевантные контенту. Эта технология называется контекстный таргетинг.

Другая технология для тематической рекламы — поведенческая. При показе объявления на сайтах-партнерах Яндекса и Google учитывается история поиска пользователя. Интересы пользователей определяются через cookies-файлы.

Тематическая реклама может показываться и на основе ремаркетинга. Пользователь посетил ваш сайт, положил товар в корзину или посмотрел каталог, но не совершил покупку. Рекламодатель может «догнать» потенциального покупателя через ремаркетинг, и тогда покупка с высокой долей вероятности будет совершена.

Как выглядит контекстная реклама в Интернете

Объявления на поиске

Объявление на поиске состоит из следующих частей:

  • заголовки;
  • описание;
  • адрес сайта с отображаемой ссылкой;
  • дополнения (быстрые ссылки, уточнения);
  • местоположение на карте.
Поисковая реклама Google Ads
Поисковая реклама Яндекс.Директа

Объявления в выдаче отображаются над результатами поиска и под ними. Яндекс показывает баннеры рядом с результатами поиска.

Медийно-контекстный баннер на поиске

Если рекламодатель хочет как можно чаще показываться на верхних строчках, то ему необходимо работать над CTR, релевантностью страницы и текстом объявления.

Объявления на партнерских сайтах

Типичное объявление на партнерском сайте — картинка. Помимо этого, в объявлении представлены:

  • заголовок;
  • текст;
  • ссылки.
Реклама на партнерских сайтах

Видеообъявления размещаются на YouTube (один из сервисов Google) и показываются пользователю как при просмотре видео, так и вне его.

Реклама на YouTube

Принципы контекстной рекламы в поисковых сетях

  • Объявления показываются заинтересованным пользователям и тем, кто только задумывается о покупке.
  • Контекстная реклама в поисковых системах оплачивается рекламодателем в зависимости от цели рекламы: за клики или за показы.
  • Рекламодатель сам назначает допустимую цену перехода и бюджет на рекламную кампанию.
  • Распределение и показ объявлений зависит не только от CTR объявления и релевантности страницы, но и от аукциона. Аукцион проходит в режиме реального времени при каждом вводе запроса по ключевому слову, поэтому «забронировать» определенную строчку на продолжительное время в поисковой выдаче нельзя.
  • Контекстная реклама в поисковых сетях позволяет привлечь не только горячую аудиторию на сайт, но и людей, которые только думают над покупкой товара или услуги. Для этого существуют таргетинги, которые были описаны выше.
  • Контекстная реклама, в отличие от поисковой оптимизации, приносит результат практически сразу после запуска.

Заключение

Контекстная реклама дает возможность рекламодателю точно попасть в свою целевую аудиторию или найти ее на других сайтах. Более того, запустить контекстную рекламу можно в короткие сроки, правильно выставив таргетинги и настройки.

eLama, маркетолог