Контекстно-медийная сеть — партнерские сайты Google, которые показывают объявления рекламодателей среди своего контента. Общее количество сайтов в контекстно-медийной рекламе Google превышает 2 миллиона. Google не разглашает принципы входа в партнеры, но представители компании заявляют, что сайты проходят жесткий отбор и реклама показывается на качественных площадках.

Что нужно знать о КМС Google?

Медийно-контекстная реклама помогает рекламодателю охватить новых пользователей, которые интересуются вашей и схожей тематикой и могут обратить внимание на продукт или услугу. Для эффективности рекламных кампаний важно сразу отключить темы, по которым объявления не должны показываться. Так вы сможете исключить нецелевой трафик на свой сайт.

Задачи контекстно-медийной рекламы

Размещение объявлений в КМС помогает:

  • напомнить о бренде старым клиентам и привлечь новых. По данным Google, реклама контекстно-медийной сети охватывает до 90% пользователей. Так реклама выходит за рамки поиска;
  • при запуске нового продукта КМС помогает создать спрос;
  • релевантные объявления ремаркетинга возвращают посетителей на сайт, чтобы они закончили начатое действие.

Варианты таргетинга в КМС

КМС Google предлагает рекламодателям 3 вида таргетинга:

  • по типу пользователей (те, кто соответствуют заданным социально-демографическим параметрам);
  • по контенту (тема сайта совпадает с используемыми настройками рекламной кампании);
  • ремаркетинг (потенциальный покупатель зашел на сайт, но покупку не совершил). Объявления для ремаркетинга можно персонализировать для пользователей, поэтому велика вероятность возвращения потенциального покупателя на сайт и совершения им покупки.

Ставки в КМС

Эффективно управлять рекламным бюджетом помогают назначенные ставки. Основные варианты назначения ставок:

  • Оплата за клики (СРС). Благодаря СРС можно контролировать расходы рекламного бюджета, потому что рекламодатель оплачивает клики на объявления. У этого метода есть рекомендуемые стратегии (автоматическое и ручное назначение ставок);
  • Оплата за 1000 показов (СРМ) объявления в видимой части экрана. Ставками можно управлять вручную;
  • Оплата за конверсии (СРА). Метод предназначен для оплаты конверсий, которые пользователь совершил. Это полуавтоматическая стратегия, где оплата происходит за клики, но Google самостоятельно рассчитывает стоимость кликов на основе подсчета конверсий;
  • Оплата просмотров подходит только видеообъявлениям. Применяя эту стратегию, рекламодатель может больше узнать об интересах пользователей к продукту, так как оплата происходит за просмотр.

Форматы рекламы в контекстно-медийной сети Google

Google предоставляет рекламодателям возможность создавать рекламные объявления различных форматов:

  1. текстовые (как в поисковой выдаче);
  2. графические (загрузка изображения или анимации):
  • адаптивные медийные объявления. Уникальность формата в том, что рекламодатель добавляет только необходимые элементы объявления, а система автоматически оптимизирует их под требуемый формат площадки;
  • медийные объявления дают возможность загружать объявления в формате HTML5 и Flash (при необходимости можно добавить текст);
  • лайтбоксы повышают лояльность пользователей к бренду, случайное нажатие на объявление исключено;

3. видеообъявления для YouTube.

Заключение

Реклама в контекстно-медийной сети Google повышает узнаваемость бренда и возвращает ушедших пользователей на сайт. Если правильно использовать инструменты Google, то клики не заставят себя ждать.

eLama, маркетолог