Списки минус-слов для контекстной рекламы — важные инструменты для работы в Google Ads. Правильно подобранные минус-слова исключают нецелевой трафик и экономят бюджет рекламной кампании.

Опытные рекламодатели работают с минус-словами по следующему алгоритму:

  1. сбор семантики;
  2. поиск минус-слов;
  3. создание и загрузка списков;
  4. склонение всех слов по падежам, родам и числам на специальных сайтах;
  5. назначение типов соответствия; регулярный мониторинг запросов пользователей;
  6. контроль совпадения минус-слов и ключей.

Подробно рассмотрим каждый из этапов.

Сбор минус-слов


Перед анализом соберите запросы пользователей для своей ниши в список. Совпадают ли они с запросами целевой аудитории? Если вы видите, что некоторые слова не подходят по смыслу к товару или услуге, то перенесите их в список минус-слов.

Работа с минус-словами

В Google Ads разрешено добавлять списки минус-слов только на уровне рекламной кампании и группы объявлений. Впоследствии можно добавить сформированные списки в новые кампании.

В Google также можно загружать собственные списки минус-слов, которые подходят для вашей ниши. Однако, специалисты eLama не рекомендуют использовать готовые списки минус-слов из Интернета, потому что они могут быть не актуальны.

Для создания списка в существующей кампании перейдите в раздел «Ключевые слова» на панели справа, затем — на «Минус-слова» и на кнопку «+».

Загрузите собранные минус-слова в кампанию и назовите список.

Если нужно добавить этот список в новую кампанию, следуйте алгоритму: «Ключевые слова» — «Минус-слова» — «Списки минус-слов» — нужный список — «Кампания».

Рекомендации по работе с минус-словами в контекстной рекламе

Не забывайте о склонении минус-слов, если у вас русскоязычная рекламная кампания. Для Google Ads одно слово в двух разных падежах превращается в два разных. Например, слово «онлайн» исключает показ по запросу с этим словом, а «в онлайне» — нет. Просклонять большое количество слов можно через бесплатные сервисы.

Пример склонения минус-слов

Обновляйте списки регулярно, так как с момента запуска рекламной кампании могут появиться новые запросы пользователей с нерелевантными словами. Проверить это можно на вкладке «Ключевые слова», затем — «Запросы». Установите промежуток времени для анализа запроса пользователей.

Помните, что в Ads приоритет отдается минус-словам, а не ключевым фразам, поэтому следите за отсутствием одинаковых фраз в обоих списках. В противном случае пользователи не увидят ваши объявления.

Используйте типы соответствия при составлении списков с минус-словами. Рассмотрим широкое соответствие на примере: если словосочетание «купить авто» является минус-словом, то по запросу «купить авто недорого» объявления показываться не будут, а «авто недорого» — будут. При фразовом соответствии может произойти аналогичная ситуация: пользователь увидит объявление при вводе одного слова из минус-фразы. Точное соответствие исключает показ объявлений при запросе в правильном порядке без дополнительных слов.

Заключение

Списки минус-слов для Google Ads помогают исключать нецелевой трафик, если следовать рекомендованным алгоритмам. Во-первых, внимательно собирайте и анализируйте минус-слова для рекламной кампании. Во-вторых, готовые списки из Интернета могут быть неактуальны для вашей ниши. Наконец, не забывайте о типах соответствия для исключения нецелевых кликов. Не пропускайте указанные в статье этапы и количество целевых кликов в рекламной кампании увеличится.

eLama, маркетолог